 |
| Домбайские связки |
| Последнее изменение:15 октября 2015  - К соревнованиям Домбайских Связок допускаются все желающие, зарегистрировавшиеся как участники Скального Фестиваля.
- Соревнования проводятся в два этапа: квалификация на пяти коротких трассах, победители участвуют в финале на Экстремальной Трассе. В случае победы одной связки на нескольких квалификацонных трассах в финал допускаются также связки, занявшие вторые места на этих трассах. Короткие трассы включают, как правило, 2 элемента связочных маршрутов (например "подъем-спуск", "подъем-маятник", "спуск-спуск" и т.п.)
- Спортсмены в составе связок проходят трассы, осуществляя взаимную страховку с обязательным выполнением элементов трасс. Время на прохождение каждой трассы ограничено. Контрольное время объявляется в момент предъявления трассы.
- Перед началом соревнований проводится общая жеребьевка и составляется стартовый протокол, который дополняется по мере поступления устных заявок (номеров и фамилий участников). Окончание соревнований фиксировано, движущаяся в этот момент связка не останавливается до окончания контрольного времени.
- На каждой из трасс каждому участнику предоставляется одна попытка для прохождения маршрута, которая считается предпринятой в момент старта связки.
- На разных трассах участник может стартовать с разными напарниками. Это не дает права на повторный старт на любой из трасс.
- Участники соревнований должны обеспечить наличие судейской страховки во время прохождения маршрута. Для этой цели участники могут привлекать друзей, соперников, тренеров. В случае нарушения страхующими правил безопасности, связка может быть дисквалифицирована по решению судьи на трассе.
- За нарушения связка штрафуется (описание штрафов приведено в таблице ниже).
- Результат связки (баллы), прошедшей маршрут полностью определяется по формуле:
Стоимость трассы х (Контрольное время/Время связки) - Штрафные баллы
Стоимость Экстремальной трассы: 240 баллов, стоимость коротких трасс: 100 баллов.
- На коротких трассах - в случае нарушений , которые обозначены как "снятие", результат связки - 0 баллов.
- На Экстремальной трассе - результат связки, не закончившей маршрут в течение контрольного времени, определяется по средней длине дистанций, пройденных каждым участником. Баллы связки определяются:
240 х (Пройденные метры/Длина трассы) - Штрафные баллы
Таблица штрафов| Наименованиенарушений | Штраф (баллы) | | Срыв первого участника с повисанием на судейской страховке | Снятие | | Потеря судейской страховки | Снятие | | Потеря связкой своей веревки | Снятие | | На подъеме не произведена смена впередиидущего | Снятие | | Пропуск пункта страховки | Снятие | | Срыв с самозадержанием | 30 | Касание скалы за ограничительной линией - первый раз - второй раз - третий раз | 30 30 Снятие | | Страховка напарника по связке с пункта промежуточной страховки | 30 | | Пропуск пункта промежуточной страховки | 30 | | Использование судейской веревки для передвижения | 30 | | Прекращение страховки | 15 | | Неправильная страховка | 6 | | Неправильный спуск по веревке | 6 | | Потеря снаряжения | 6 |
Пояснения к таблице штрафов- Срыв участника фиксируется судьями по технике.
- Срыв с самозадержанием фиксируется в том случае, когда после срыва участник задержался на скале, не нагрузив при этом судейскую страховку.
- В соревнованиях связок началом спуска считается начало движения по спусковой веревке, а окончанием - постановка на самостраховку или приземление. Спуск может осуществляется дюльфером или с использованием специального снаряжения. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки или страховки.
- Потеря судейской страховки наступает в момент, когда участник не прищелкнут замуфтованным карабином (или не привязан) к судейской страховке (перилам).
- Потеря связкой своей веревки штрафуется, если участники не могут достать потерянную единственную веревку без прекращения страховки.
- На коротких трассах - непроизведенная смена ведущего судится только в случае, если это специально оговорено в условиях прохождения данной трассы. На Экстремальной трассе - смена ведущего на подъеме является обязательным элементом трассы.
- Пункт страховки считается пропущенным, если впереди идущий прощелкнул карабин в крюк следующего пункта промежуточной страховки. Посещением пункта страховки считается одновременное нахождение обоих участников на этом пункте на самостраховках или касание вторым участником рукой страховочного карабина.
- Пункт промежуточной страховки считается пропущенным, если впереди идущий прощелкнул карабин в крюк следующего пункта промежуточной страховки.
- Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук, не заблокировав тормозное устройство;
- при спуске концы двойной веревки развязаны;
- при спуске по веревке первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла. - Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- у второго участника при движении возникает провис веревки ниже его ступней,
- для самостраховки используется петля более 1,5 м,
- самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты только в один крюк;
- страховка и спуск организованы на одном крюке,
- участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой,
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства,
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин прощелкнута петля схватывающего узла или веревка судейской страховки,
- у второго участника при движении возникает провис веревки ниже его ступней,
- на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки или судейскую страховку. - Неправильным спуском по веревке считается потеря веревки регулирующей рукой (при спуске дюльфером), а также приземление с падением.
| Главный Судья Вида | Олег Морев | | Постановка трасс | Сергей Гажула |
|
|